Перейти на старую версию сайта ФНПР
Анонсы
10-11-2017 12:12
«Информация и знания: две валюты, которые никогда не выходили из моды»

«Информация и знания: две валюты, которые никогда не выходили из моды» (с. Нил Гейман, Американские боги.)

Почти 150 участников из числа профсоюзной молодежи ведущих предприятия и организаций региона, команда крутых модераторов Ульяновска и Самары, актуальные темы продвижения в информационном пространстве, - чем еще запомнилась II Молодёжная научно-практическая конференция областной Федерации профсоюзов?

«Конференция выполняет важную миссию – пропаганда современных знаний и инновационных практик в сфере информационной работы. Мир динамично меняется, меняется и форма подачи информации. Считаю, что каждый профлидер должен не просто декларативно заявлять о важности информации, а должен уметь делать реальную работу в этом направлении», - именно такой посыл Председателя Федерации профсоюзов Ульяновской области Анатолия Васильева задал тон всему мероприятию. 


Вся образовательная часть носила практикоприменительных характер. Работа велась по пяти основным тематическим площадкам.
На площадке «Разработка агитационных материалов. Использование инфографики» с ребятами работали кандидат экономических наук, доцент кафедры маркетинга УлГТУ Марина Сабурова и ответственный секретарь газеты «Ульяновская правда» Анжелика Григорьева. Как объяснили ребятам модераторы, сейчас нужно вовлекать людей в профсоюзы, продавая его как товар, как необходимую услугу. Один из наглядных примеров: «Вступи в профсоюз сегодня и получи полезную консультацию юриста в этот же день».

Сегодня, когда уже не одно поколение выросло на «картинках» и текст в какой-то степени теряет свои позиции, также нельзя игнорировать эти объективные «вызовы» было бы неправильно.
Участникам площадки было предложено после прослушивания теоретического материала попробовать, использую инфографику и принципы маркетинга, к примеру, составить свое резюме. Как оказалось, на практике ничего страшного и нереального в этом нет. Достаточно использовать доступные программы вроде Adobe Photoshop и InDesign.

Одной из наиболее динамичной площадкой стала форсайт-сессия «Информационная работа в профсоюзах», где участники вместе с менеджером молодёжных проектов Самарского института профсоюзного движения Анастасией Ефановой строили «Образ будущего» на так называемой «карте времени», определены основные тренды и тенденции, а самое главное, намечены конкретные шаги на ближайшие 3 года, а также перспективные совместные проекты в части информационной работы.

Еще одной актуальной в современных реалиях площадкой стал семинар по работе в социальных сетях известного в регионе маркетолога и бизнес-консультанта Николая Жилякова. Начиная привлекать в профсоюз, в тематические группы надо с самого себя, со своей странички в сети, актуализировать ее, наполнить рабочими моментами. Как это сделать? Практически пошаговую инструкцию получили в рамках работы тематической площадки молодые профактивисты.

Практика, практика и еще раз практика превалировала и в работе площадки Дмитрия Тамарова, посвящённая бесплатному продвижению профсоюза во Всемирной паутине и созданию так называемых «вирусных видео». В ходе обсуждения был рассмотрен конкретный пример «вирусного видео», сделанного нашими коллегами из Федерации профсоюзов Самарской области «Если не будет профсоюзов». Мы ждем что участники площадки станут активными «поставщиками профсоюзного видеоконтента».

Несмотря на казалось бы некоторое падение главенства печатных СМИ, площадка главного редактора объединённой редакции ИД «Ульяновская правда» Ирины Арановской вызвала настоящий ажиотаж среди участников конференции. Как правильно написать текст, чтобы он заинтересовал читателя, как верно и на чем сделать акцент, как правильно взять интервью и многое другое. Все это остается актуальным всегда, вне зависимости от формы представления материала – будь то печатное издание, электронный бюллетень, статья на сайте или в сообществе в социальных сетях. Участники площадки попробовали себя в роли журналистов, и у многих это получилось весьма удачно.

«Очень интересные и востребованные темы площадок. Так хотелось поучаствовать сразу и во всем. Поэтому мы с ребятами нашего предприятия постарались записаться на разные площадки, для того, чтобы потом можно было поделиться теми знаниями, которые мы получили от модераторов, обменяться опытом для внедрения на наше предприятии. Для нас важно работа с информацией и передача её нашим коллегам. Не каждый имеет такую возможность обучаться информационный работе, спасибо за организацию данного полезного мероприятия», – поделилась своими впечатлениями от мероприятия председатель Совета молодёжи АО НПП «Завод «Искра» Евсеева Диана.

Подводя итог конференции можно сказать – нужно больше медиаповодов, нужно большего использования современных средств распространения информации, больше лояльности и усиление взаимодействия с региональными СМИ, конкретные примеры достижений профсоюзов, защиты работников, а самое главное, - пересмотр приоритетов и повышение роли информационной работы в профсоюзных организациях всех уровней.

Так и только так мы сможем гармонично встроиться в систему информационного обмена региона, это наша возможность быть услышанными и понятыми. 

назад к статьям